Главная
 
Hyundai
Santa FE
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Техническое обслуживание (двигатели 2,0 / 2,4 л)
2.2. Механическая часть (двигатели объемом 2,0 / 2,4 л.)
2.3. Система охлаждения (двигатели 2,0 / 2,4 л)
2.4. Система впуска и выпуска (двигатели 2,0 / 2,4 л)
2.5. Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л)
2.6. Механическая часть (двигатель объемом 2,7 л.)
2.7. Система охлаждения (двигатели 2,7 л)
2.8. Система смазки (двигатели 2,7 л)
2.9. Система снижения токсичности
2.9.1. Снятие, проверка и установка клапана принудительной вентиляции картера
2.9.2. Система улавливания паров топлива
2.9.3. Система снижения токсичности отработавших газов (модели с каталитическим нейтрализатором)
2.9.4. Система управления составом топливо-воздушной смеси (система распределенного впрыска топлива MFI)
2.10. Топливная система
2.11. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая Часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 

2.9.1. Снятие, проверка и установка клапана принудительной вентиляции картера

Расположение элементов системы снижения токсичности (двигатель объемом 2,4 л)
Рис. 2.348. Расположение элементов системы снижения токсичности (двигатель объемом 2,4 л): A – клапан принудительной вентиляции картера; B – электромагнитный клапан продувки адсорбера; C – адсорбер; D – предварительный каталитический нейтрализатор (на выпускном коллекторе); E – основной каталитический нейтрализатор (под полом кузова автомобиля); F – клапан рециркуляции ОГ; G – электромагнитный клапан системы рециркуляции ОГ; H – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (для слежения за системой рециркуляции ОГ)




Компоненты системы снижения токсичности (двигатель объемом 2,4 л)
Рис. 2.349. Компоненты системы снижения токсичности (двигатель объемом 2,4 л)




Расположение элементов системы снижения токсичности (двигатель объемом 2,7 л)
Рис. 2.350. Расположение элементов системы снижения токсичности (двигатель объемом 2,7 л): A – клапан принудительной вентиляции картера; B – электромагнитный клапан продувки адсорбера; C – предварительный каталитический нейтрализатор (на выпускном коллекторе); D – основной каталитический нейтрализатор (под полом кузова автомобиля); E – адсорбер




Компоненты системы снижения токсичности (двигатель объемом 2,7 л)
Рис. 2.351. Компоненты системы снижения токсичности (двигатель объемом 2,7 л)




Снятие
Отсоедините вентиляционный шланг от клапана принудительной вентиляции картера. Снимите клапан с крышки головки цилиндров и подсоедините его к вентиляционному шлангу.

Проверка разрежения коллектора
Рис. 2.352. Проверка разрежения коллектора


Запустите двигатель и дайте ему работать на режиме холостого хода. Закройте пальцем отверстие клапана и убедитесь, что ощущается наличие разрежения от впускного коллектора (рис. 2.352).

ПРИМЕЧАНИЕ
Плунжер внутри корпуса клапана принудительной вентиляции картера должен перемещаться вперед-назад.

Если разрежения не ощущается, то прочистите клапан принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг в очищающем растворе (растворителе) или замените при необходимости.

Проверка
Снимите клапан принудительной вентиляции картера.

Проверка подвижности плунжера
Рис. 2.353. Проверка подвижности плунжера


Вставьте тонкий стержень в клапан принудительной вентиляции картера со стороны резьбовой части и проверьте пожвижность плунжера (рис. 2.353).
Если плунжер неподвижен, то в клапане принудительной вентиляции картера есть отложения. В этом случае необходимо прочистить или заменить клапан.

Установка
Установите клапан принудительной вентиляции картера на место и затяните его номинальным моментом.
Момент затяжки клапана принудительной вентиляции картера: 8–12 Н·м.

« предыдущая страница
2.9. Система снижения токсичности
следующая страница »
2.9.2. Система улавливания паров топлива