Главная
 
Hyundai
Santa FE
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Техническое обслуживание (двигатели 2,0 / 2,4 л)
2.2. Механическая часть (двигатели объемом 2,0 / 2,4 л.)
2.2.1. Снятие, проверка и установка привода механизма газораспределения
2.2.2. Разборка, проверка и сборка распределительных валов и толкателей
2.2.3. Снятие опор силового агрегата
2.2.4. Снятие и установка двигателя и коробки передач в сборе
2.2.5. Корпус масляного насоса, масляный насос и уравновешивающие валы
2.2.6. Блок цилиндров
2.2.7. Коленчатый вал
2.2.8. Разборка, проверка и сборка головки блока цилиндров
2.2.9. Разборка и сборка шатунно-поршневой группы
2.3. Система охлаждения (двигатели 2,0 / 2,4 л)
2.4. Система впуска и выпуска (двигатели 2,0 / 2,4 л)
2.5. Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л)
2.6. Механическая часть (двигатель объемом 2,7 л.)
2.7. Система охлаждения (двигатели 2,7 л)
2.8. Система смазки (двигатели 2,7 л)
2.9. Система снижения токсичности
2.10. Топливная система
2.11. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая Часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 

2.2.4. Снятие и установка двигателя и коробки передач в сборе

Снятие
Снимите аккумуляторную батарею.

Отсоединение воздуховода воздушного фильтра
Рис. 2.64. Отсоединение воздуховода воздушного фильтра


Отсоедините воздуховод воздушного фильтра (рис. 2.64).
Отсоедините разъемы:
– пучка проводки двигателя (генератор, стартер и т.д.);
– датчика положения дроссельной заслонки;
– выключателя по давлению усилителя рулевого управления, датчика-выключателя давления масла;

Выключатель ламп заднего хода
Рис. 2.65. Выключатель ламп заднего хода


– выключателя ламп заднего хода (рис. 2.65);
– электромагнитного клапана АКПП, выключателя запрещения запуска;
– датчика температуры охлаждающей жидкости;
– катушки зажигания и коммутатора (силового транзистора);
– клапана регулятора холостого хода;
– датчиков абсолютного давления и температуры воздуха;

Кислородный датчик
Рис. 2.66. Кислородный датчик


– кислородного датчика (рис. 2.66).
Слейте охлаждающую жидкость.
На моделях с АКПП отсоедините шланги системы охлаждения рабочей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ
При отсоединении шлангов предварительно нанесите установочные метки, чтобы при подсоединении установить шланги в исходное положение.

ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны при отсоединении шлангов, не проливайте масло или другую жидкость. Заглушите отсоединенные трубки или шланги, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь.


Отсоединение верхнего шланга радиатора
Рис. 2.67. Отсоединение верхнего шланга радиатора


Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора со стороны двигателя, затем снимите радиатор в сборе (рис. 2.67).
Отсоедините провод «массы» двигателя.

Вакуумный шланг усилителя тормозов
Рис. 2.68. Вакуумный шланг усилителя тормозов


Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов (рис. 2.68).
Отсоедините оба шланга (подводящий и отводящий) отопителя со стороны двигателя.

Трос педали акселератора
Рис. 2.69. Трос педали акселератора


Отсоедините трос педали акселератора со стороны двигателя (рис. 2.69).
Отсоедините основной топливопровод, шланг возврата топлива и шланг системы улавливания паров топлива со стороны двигателя.
Отсоедините от коробки передач трос привода спидометра.

Трос выключения сцепления
Рис. 2.70. Трос выключения сцепления


На моделях с АКПП отсоедините трос управления АКПП, на моделях с МКПП отсоедините трос выключения сцепления (рис. 2.70).

Шланги насоса усилителя рулевого управления
Рис. 2.71. Шланги насоса усилителя рулевого управления


Отсоедините оба шланга от насоса усилителя рулевого управления (рис. 2.71).

Карданный шарнир рулевого вала
Рис. 2.72. Карданный шарнир рулевого вала


В моторном отсеке снимите грязевой щиток рулевого механизма и отсоедините от механизма карданный шарнир рулевого вала (рис. 2.72).

ПРИМЕЧАНИЕ
Пометьте относительное положение карданного шарнира и вала рулевого механизма.

Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.

Тормозной суппорт
Рис. 2.73. Тормозной суппорт


Снимите с поворотного кулака тормозной суппорт. Подвесьте суппорт на стойке на проволоке (не за тормозной шланг) (рис. 2.73).

Болты крепления стойки
Рис. 2.74. Болты крепления стойки


Отверните нижний болт крепления стойки, снимите болт (рис. 2.74).

Сливные пробки МКПП и АКПП
Рис. 2.75. Сливные пробки МКПП и АКПП


Слейте масло из коробки перемены передач (рис. 2.75).

Болты крепления переднего глушителя
Рис. 2.76. Болты крепления переднего глушителя


Отверните болты крепления переднего глушителя (рис. 2.76).

Тяга управления переключением передач
Рис. 2.77. Тяга управления переключением передач


На моделях с МКПП снимите тягу управления переключением передач (рис. 2.77).

Подкатной домкрат
Рис. 2.78. Подкатной домкрат


Закрепите на подкатном домкрате специальный переходник и отрегулируйте его по подрамнику (рис. 2.78).

ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь, что все ли разъемы проводки и тросы управления отсоединены от двигателя и КПП.


Боковые опоры двигателя и КПП
Рис. 2.79. Боковые опоры двигателя и КПП


Снимите боковую опору двигателя и опору КПП (рис. 2.79).

Болты крепления подрамника
Рис. 2.80. Болты крепления подрамника


Отверните болты крепления подрамника (рис. 2.80).

Помещение двигателя на домкрат
Рис. 2.81. Помещение двигателя на домкрат


Снимите приводные валы. Опустите двигатель и КПП на домкрате, снимите переднюю и заднюю опоры двигателя (рис. 2.81).
Снимите двигатель и КПП.

Установка
Перед установкой силового агрегата проверьте целостность проводов, трубок, шлангов и т.д. Следите за тем, чтобы не повредить указанные детали при установке.

Установка подушки передней опоры
Рис. 2.82. Установка подушки передней опоры


Установите на кронштейн подушку передней опоры (рис. 2.82).
Номинальное значение момента затяжки опоры: 50–65 Н·м.

Установка подушки задней опоры
Рис. 2.83. Установка подушки задней опоры


Установите на кронштейн подушку задней опоры (рис. 2.83).
Номинальное значение момента затяжки опоры: 50–65 Н·м.
Установите двигатель и КПП в сборе на подрамник. При помощи подкатного домкрата отрегулируйте положение силового агрегата относительно кузова.
Установите опору КПП.
Номинальное значение момента затяжки опоры: 90–110 Н·м.

Установка кронштейна боковой опоры
Рис. 2.84. Установка кронштейна боковой опоры


Установите кронштейн боковой опоры двигателя (рис. 2.84).
Номинальное значение момента затяжки опоры: 60–80 Н·м.
Установите на место снятые детали.
Заполните систему охлаждения и проверьте отсутствие утечек жидкости.
Залейте в КПП рабочую жидкость.
Отрегулируйте тросы управления КПП и акселератора.
Проверьте работу указателей и индикаторов.

« предыдущая страница
2.2.3. Снятие опор силового агрегата
следующая страница »
2.2.5. Корпус масляного насоса, масляный насос и уравновешивающие валы