Главная
 
Hyundai
Santa FE
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Техническое обслуживание (двигатели 2,0 / 2,4 л)
2.2. Механическая часть (двигатели объемом 2,0 / 2,4 л.)
2.2.1. Снятие, проверка и установка привода механизма газораспределения
2.2.2. Разборка, проверка и сборка распределительных валов и толкателей
2.2.3. Снятие опор силового агрегата
2.2.4. Снятие и установка двигателя и коробки передач в сборе
2.2.5. Корпус масляного насоса, масляный насос и уравновешивающие валы
2.2.6. Блок цилиндров
2.2.7. Коленчатый вал
2.2.8. Разборка, проверка и сборка головки блока цилиндров
2.2.9. Разборка и сборка шатунно-поршневой группы
2.3. Система охлаждения (двигатели 2,0 / 2,4 л)
2.4. Система впуска и выпуска (двигатели 2,0 / 2,4 л)
2.5. Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л)
2.6. Механическая часть (двигатель объемом 2,7 л.)
2.7. Система охлаждения (двигатели 2,7 л)
2.8. Система смазки (двигатели 2,7 л)
2.9. Система снижения токсичности
2.10. Топливная система
2.11. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая Часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 

2.2.5. Корпус масляного насоса, масляный насос и уравновешивающие валы

Разборка

Корпус масляного насоса, масляный насос и уравновешивающие валы
Рис. 2.85. Корпус масляного насоса, масляный насос и уравновешивающие валы


Корпус масляного насоса, масляный насос и уравновешивающие валы см. на рис. 2.85.
Снимите ремень привода ГРМ.
Отверните болты крепления масляного поддона.
Резиновым молотком сбейте поддон и снимите обе его части.
Снимите маслозаборник и его прокладку.

Снятие датчика-выключателя давления масла
Рис. 2.86. Снятие датчика-выключателя давления масла


Снимите датчик-выключатель давления масла (рис. 2.86).
Снимите кронштейн масляного фильтра и его прокладку.

Снятие пробки масляного насоса в передней крышке
Рис. 2.87. Снятие пробки масляного насоса в передней крышке


С помощью специального ключа (09213-33000) выверните пробку масляного насоса в передней крышке (рис. 2.87).

Снятие пробки и установка отвертки
Рис. 2.88. Снятие пробки и установка отвертки


Выверните пробку с левой стороны блока цилиндров и вставьте в отверстие пробки отвертку диаметром 8 мм. Отвертка должна зайти на глубину более 60 мм (рис. 2.88).

Снятие болта крепления левого уравновешивающего вала
Рис. 2.89. Снятие болта крепления левого уравновешивающего вала


Отверните болт крепления ведомой шестерни масляного насоса и левого уравновешивающего вала (рис. 2.89).

Снятие передней крышки
Рис. 2.90. Снятие передней крышки


Отверните болты крепления передней крышки. Снимите крышку и прокладку (рис. 2.90).
Снимите оба уравновешивающих вала.
Снимите с передней крышки крышку масляного насоса.

Извлечение шестерен масляного насоса
Рис. 2.91. Извлечение шестерен масляного насоса


Выньте шестерни масляного насоса (рис. 2.91).
Удалите отвертку из отверстия пробки с левой стороны блока цилиндров.

Проверка передней крышки
Проверьте состояние масляных каналов крышки. Прочистите при необходимости.
Проверьте состояние переднего подшипника уравновешивающего вала. При любой неисправности подшипника замените переднюю крышку.
Проверьте отсутствие трещин крышки или других повреждений.
При необходимости замените переднюю крышку.

Проверка уравновешивающих валов

Уравновешивающие валы
Рис. 2.92. Уравновешивающие валы


Проверьте отсутствие износа или задиров шеек уравновешивающих валов (рис. 2.92).
При наличии задира шеек тщательно проверьте состояние подшипников.
При необходимости замените подшипники или уравновешивающий вал.

Проверка сальника
Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие ухудшения состояния. Замените сальник при необходимости.

Проверка датчика-выключателя давления масла

Проверка датчика-выключателя давления масла
Рис. 2.93. Проверка датчика-выключателя давления масла


С помощью омметра проверьте наличие замкнутой цепи между выводом и корпусом датчика-выключателя. Если цепь разомкнута, замените датчик-выключатель (рис. 2.93).

Установка тонкого стержня в отверстие датчика-выключателя
Рис. 2.94. Установка тонкого стержня в отверстие датчика-выключателя


Вставьте тонкий стержень в отверстие датчика-выключателя и надавите на диафрагму. Если между выводом и корпусом датчика-выключателя цепь осталась замкнута, замените датчик-выключатель (рис. 2.94).
Если между выводом и корпусом датчика-выключателя цепь разомкнута, когда на диафрагму датчика-выключателя действует разрежение 50 кПа, то датчик-выключатель исправен. Если разрежение не удерживается, значит диафрагма датчика разрушена. Замените датчик-выключатель.

Проверка масляного насоса
Установите шестерни масляного насоса в переднюю крышку. Проверьте плавность вращения шестерен и отсутствие значительного зазора в зацеплении.
Проверьте отсутствие кольцевых следов износа торцевых поверхностей передней крышки и крышки масляного насоса (места контакта с шестернями).

Измерение зазора между корпусом насоса и вершинами зубьев шестерен
Рис. 2.95. Измерение зазора между корпусом насоса и вершинами зубьев шестерен


Измерьте зазор между корпусом насоса и вершинами зубьев шестерен (рис. 2.95).
Номинальный зазор:
Ведущая шестерня......0,16–0,21 мм
Ведомая шестерня.....0,18–0,21 мм
Предельный зазор:
Ведущая шестерня.....0,25 мм
Ведомая шестерня.....0,25 мм

Измерение торцевого зазора
Рис. 2.96. Измерение торцевого зазора


Измерьте торцевой зазор (рис. 2.96).
Номинальный зазор:
Ведущая шестерня.....0,08–0,14 мм
Ведомая шестерня......0,06–0,12 мм
Предельный зазор:
Ведущая шестерня.....0,25 мм
Ведомая шестерня.....0,25 мм

Замена подшипника уравновешивающего вала

Демонтаж переднего подшипника правого уравновешивающего вала
Рис. 2.97. Демонтаж переднего подшипника правого уравновешивающего вала


С помощью специального инструмента демонтируйте из блока цилиндров передний подшипник правого уравновешивающего вала (рис. 2.97).

Демонтаж заднего подшипника правого уравновешивающего вала
Рис. 2.98. Демонтаж заднего подшипника правого уравновешивающего вала


С помощью специального инструмента демонтируйте из блока цилиндров задний подшипник правого уравновешивающего вала (рис. 2.98).

Закрепление специального инструмента на переднем торце блока
Рис. 2.99. Закрепление специального инструмента на переднем торце блока


С помощью специального инструмента демонтируйте из блока цилиндров задний подшипник левого уравновешивающего вала. Инструмент закрепите на переднем торце блока (рис. 2.99).
С помощью специального инструмента установите в блок цилиндров задний подшипник левого уравновешивающего вала.

ПРИМЕЧАНИЕ
При установке смажьте подшипник и его посадочное место моторным маслом.

Задний подшипник левого уравновешивающего вала не имеет отверстия подвода масла.

Установка заднего подшипника правого уравновешивающего вала
Рис. 2.100. Установка заднего подшипника правого уравновешивающего вала


С помощью специального инструмента установите в блок цилиндров задний подшипник правого уравновешивающего вала (рис. 2.100).

ПРИМЕЧАНИЕ
При установке смажьте подшипник и его посадочное место моторным маслом.


Схема совмещения отверстия подвода масла в подшипнике и блоке
Рис. 2.101. Схема совмещения отверстия подвода масла в подшипнике и блоке


Совместите отверстия подвода масла в подшипнике и блоке (рис. 2.101).

Схема установки переднего подшипника правого уравновешивающего вала
Рис. 2.102. Схема установки переднего подшипника правого уравновешивающего вала


С помощью специального инструмента установите в блок цилиндров передний подшипник правого уравновешивающего вала (рис. 2.102).

Схема совмещения отверстия подвода масла в подшипнике и блоке
Рис. 2.103. Схема совмещения отверстия подвода масла в подшипнике и блоке



ПРИМЕЧАНИЕ
Совместите отверстия подвода масла в подшипнике и блоке (рис. 2.103).


Сборка

Установочные метки шестерен масляного насоса
Рис. 2.104. Установочные метки шестерен масляного насоса


Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом. Установите шестерни в корпус, совместив установочные метки (рис. 2.104).

Установочные переднего салника коленчатого вала
Рис. 2.105. Установочные переднего салника коленчатого вала


С помощью оправки (09214-32000) установите в крышку передний сальник коленчатого вала (рис. 2.105).

Установочные на коленчатый вал специальной оправки
Рис. 2.106. Установочные на коленчатый вал специальной оправки


Установите на коленчатый вал оправку (09214-32100). Смажьте оправку моторным маслом (рис. 2.106).
Установите новую прокладку передней крышки. Установите переднюю крышку. От руки затяните болты крепления.

Болты крепления передней крышки
Рис. 2.107. Болты крепления передней крышки


Затяните болты крепления регламентированным моментом (рис. 2.107).
Момент затяжки болтов крепления передней крышки: 20–27 Н·м.
Вставьте отвертку в отверстие пробки с левой стороны блока. Проверьте глубину захода отвертки. При необходимости измените положение уравновешивающего вала. Затяните новый болт крепления вала.
Установите новое уплотнительное кольцо пробки масляного насоса.
С помощью специального ключа затяните пробку насоса регламентированным моментом.
Момент затяжки пробки масляного насоса: 20–27 Н·м.

Схема укладки герметика
Рис. 2.108. Схема укладки герметика


Нанесите на канавку фланца масляного поддона валик герметика, как показано на рисунке 2.108.

ПРИМЕЧАНИЕ
Диаметр валика герметика примерно 4 мм.
После нанесения герметика установите поддон не долее чем за 15 мин.

Установите верхний и нижний поддоны, затяните болты крепления регламентированным моментом.
Момент затяжки болтов крепления масляного поддона: 10–12 Н·м.
Нанесите на резьбу датчика-выключателя давления масла герметик. Глубокой головкой 24 мм заверните датчик.
Герметик: Three Bond 1104 или эквивалентный.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не превышайте регламентированный момент затяжки датчика-выключателя.

Момент затяжки датчика-выключателя по давлению масла: 8–12 Н·м.

« предыдущая страница
2.2.4. Снятие и установка двигателя и коробки передач в сборе
следующая страница »
2.2.6. Блок цилиндров